Публичный доклад МОБУ СОШ с. Николаевка
Муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Общая характеристика школы.
- Год ввода в эксплуатацию: 1992г.
- Проектная мощность: 264 учащихся.
- Реальная наполняемость: 112 учеников.
- Среднее количество учащихся в классе: 11 учеников.
I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.
МОБУ СОШ с. Николаевка реализует права граждан на получение бесплатного начального, основного общего, среднего (полного) общего образования. Школа имеет:
лицензию на право образовательной деятельности А № 257239, регистрационный № 5707 от 23.04.2008г.,
свидетельство об аккредитации № 2596.
В работе с учащимися руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы и другими законодательными и нормативными актами.
Школа основана в 1898 году как четырёхклассное общеобразовательное учреждение. Функционирует как государственное семилетнее образовательное учреждение с 1932 года, с 1959 года - как восьмилетняя. C 1.09.1993 года разместилась в новом типовом двухэтажном здании как средняя общеобразовательная школа.
Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей.
Коллектив учителей школы работает над проблемой: «Сохраняя здоровье, развиваем интеллект». Поставленные перед коллективом задачи решаются через:
- совершенствование методики проведения урока;
- индивидуальной и групповой работы;
- коррекцию знаний на основе диагностической деятельности;
- развитие способностей и природных задатков учащихся;
- повышение мотивации к обучению;
- применение новых образовательных технологий.
Научно-методическая работа школы реализуется посредством организации и функционирования методической службы, методических объединений учителей. Наиболее значимыми аспектами целостной методической системы являются:
- организация и проведение методических мероприятий;
- изучение, исследование и анализ инновационной педагогической практики.
В школе проведён районный семинар заместителей директоров по УВР «Роль методической работы в условиях модернизации образования». Информационно-методическое сопровождение реализуется через:
- методические лекции;
- семинары-практикумы;
- защиты творческих работ;
- методические фестивали и конкурсы;
- мастер-классы;
- фестивали педагогических идей;
- организацию опытно-экспериментальной и исследовательской работы;
- курсовую подготовку на базе центров повышения квалификации.
Методическая тема школы: «Оптимизация образовательного процесса путём повышения профессиональной компетентности педагогов» способствует поиску и использованию в образовательно-воспитательном процессе современную методику, формы, средства и методы преподавания, новые педагогические и образовательные технологии. Обеспечивает рост уровня профессиональной компетентности учителей.
В школе создан научно-методический совет для руководства экспериментальной площадкой на муниципальном уровне. Разрабатываются, апробированы и внедряются педагогические новации. Изучена научно-методическая литература по теме: «Народная педагогика», «Воспитание учащихся на основе развития возрождения культуры, быта, традиций народа». Тема, над которой работает научно-методический совет «Глубину народной мудрости до ребячьих сердец» остаётся одним из главных направлений в патриотическом воспитании учащихся. На основе развития и возрождения культуры, быта, традиций воспитывать в детях доброту, уважительное отношение к старшим, бережное отношение ко всему окружающему, желанию трудиться – такова цель концепции воспитания школы. Неоценимая роль в воспитании любви к народному творчеству принадлежит школьному фольклору. Участники школьного фольклорного ансамбля «Жемчужинка» являются лауреатами районных и республиканских конкурсов.
В школе функционирует филиал Кармаскалинской районной детской школы искусств по классу игры на баяне, домбре, фортепьяно, хоровому пению. Разработанная и экспериментально проверенная модель воспитания может служить основой для поиска новых педагогических решений в современной образовательной практике, поэтому коллектив школы уверен, что апробированные технологии обеспечивают качественно новый образовательный эффект и хочет расширить экспериментальную площадку до республиканского уровня.
II. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы)
Учебный год | Начальная ступень | Основная ступень | Старшая ступень | Всего учащихся, в т.ч. класс-комплектов |
2006-2007 | 46 | 41 | 24 | 111(11) |
2007-2008 | 51 | 43 | 14 | 108(11) |
2008-2009 | 52 | 49 | 12 | 113(11) |
2009-2010 | 51 | 51 | 10 | 112(11) |
Социальный паспорт школы выглядит таким образом:
№ | категории | 2009-2010 уч.год |
1 | Общее количество семей | 68 |
2 | Многодетные семьи | 15 |
3 | Малообеспеченные семьи | 12 |
4 | Неполные семьи учащихся, воспитываемых матерью учащихся, воспитываемых отцом | 8 7 1 |
5 | Неблагополучные семьи | 1 |